8 (8 313) 24-13-23
8 (8 313) 24-13-98
Т/ф 8 (8 313) 24-34-32
8-951-905-01-32


Нижегородская обл., г. Дзержинск,
ул. Красноармейская, 9

Интервью В. А. Давыденко Бирже+Авто

Биржа + Авто

Владелец: Владимир ДАВЫДЕНКО: А НАЧИНАЛОСЬ ВСЕ С ФУТБОЛА

Он долго не мог "согласиться" с автопрофессией, предпочитая ей спорт 
В одной из наших известных спортивных песен есть такие строки: “...кто нас выводит в люди, кто нас выводит в мастера”. Наверное, эти слова в полной мере можно отнести к человеку, возглавившему одну из старейших в области автошкол — Дзержинский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта. 

Дело в том, что в круг его забот входит не только преподавательская деятельность. Однако обо всем по порядку. Знакомьтесь: директор комбината Владимир Давыденко.


СПРАВКА

Владимир Алексеевич Давыденко, 54 года, закончил Интинский горный институт (г. Инта близ Воркуты) и Горьковский автотранспортный техникум. Работал директором пассажирского предприятия, мастером-инструктором в Афганистане, преподавателем.

Женат. Сыну 30 лет, работает мастером-инструктором в автошколе, дочь — студентка лингвистического университета. Увлечения — футбол, хоккей, бильярд.



— Владимир Алексеевич, как вы стали водителем?
— В начале 70-х годов тренер моей футбольной команды однажды сказал мне: “Есть возможность выучиться на водителя. Иди, учись”. В то время еще не было категорий “В”, “С”, учили тогда на водителей 3-го класса, а я с головой окунулся в футбол и ни о чем другом не помышлял, поэтому поначалу отказался. Однако он уговорил меня, сказав, что жизнь длинная и неизвестно, как все обернется в будущем. Получив водительское удостоверение, я благополучно отправился в армию, попал на космодром Плесецк, где тех, кто уже имел права, направляли на курсы военных водителей. И здесь мне тоже не очень хотелось заниматься этим делом, потому что меня уже включили в сборную команду дивизии по футболу. Однако пришлось пройти и эти курсы, иначе не зачисляли в спортроту, я продолжал жить в казарме и ходил только на тренировки, а остальные члены команды жили в спортгородке. Вот так нехотя начиналась моя автомобильная жизнь. Здесь же, в армии, стал водителем 2-го класса, а это позволяло управлять автобусами и “большегрузами”. 

— А когда же поняли, что автомобили — это ваше призвание?
— Значительно позже. Дело в том, что в детстве, как и все мои сверстники, я мечтал о мотоцикле “Восход”. Однако родители сказали мне, что мотоцикл это опасно, а вот когда выучишься, придешь из армии, женишься, мы подарим тебе автомобиль. Так оно и получилось. И только начав ездить на своем автомобиле, я оценил его возможности и полюбил это дело. Переехав в Дзержинск, работал в пассажирском предприятии, в автошколе преподавателем, а в 1982 году правительство СССР подарило Афганистану тысячу автомобилей КамАЗ, и мне предложили отправиться туда в качестве заместителя советника директора департамента по подготовке водителей Министерства транспорта Афганистана и преподавателя по подготовке афганских водителей. Два года я отработал в Кабуле и после этого уже окончательно понял, насколько эта профессия интересна. После возвращения из Афганистана уже не помышлял о другой деятельности. 

— Какие у вас были автомобили?
— Первый, подаренный — ВАЗ-2101, после загранкомандировки уже сам купил “шестерочку”, потом “девятку”. Тогда я считал, что самые лучшие автомобили — это автомобили марки ВАЗ. Уже в 90-е годы отъездил на нескольких “Волгах”, которые тоже мне пришлись по вкусу, а особенно нравились жене, но изменил я свое отношение к отечественным автомобилям только в конце 90-х годов, когда был в командировке в Германии. В Мюнхене друг, уже поездивший на иномарках, уговорил меня вернуться домой на одной из них. Я занял денег и купил Renault 19, который и погнали в Россию. Ехали не останавливаясь до самой границы, и только тогда я понял, насколько это комфортабельная и удобная машина, потому что не чувствовал никаких неудобств и сильной усталости. Потом были Fiat, Volkswagen Passat и, наконец, Mitsubishi Lancer с коробкой-автоматом.

— Ваше мнение о “Лансере”?
— Я рискнул и приобрел с “автоматом”, хотя все меня предостерегали. Говорили, что с “автоматом” зимой могут возникнуть трудности: толкать нельзя, на буксире тянуть нельзя, “враскачку” нельзя, а если сломается? В результате все сложилось прекрасно, никаких поломок, по поводу устойчивости и управляемости нареканий нет. Боялся за то, как будет вести себя “автомат” в горах (ездил летом в Сочи) — прекрасно себя ведет! 

— Наверняка это не последняя ваша машина. О чем мечтаете?
— Конечно, не последняя, и я даже знаю, что скоро куплю Subaru Forester. Недавно прокатился на этом автомобиле и загорелся таким желанием, даже уже почти приобрел. Все-таки полноприводный автомобиль — это совсем иные возможности, и ведет он себя не как переднеприводные. Это автомобиль для моего характера. 

— То, что вы являетесь директором автошколы, обязывает к чему-то на дороге?
— Да, обязывает. Во-первых, у меня выработался правильный, нормальный стиль движения по дороге, еще когда я работал мастером-инструктором. Ответственность за обучаемого дисциплинирует, потом это “входит в кровь”. А директору нужно быть еще более ответственным. 

Однако я хочу сказать: я, конечно, считаю себя грамотным, культурным водителем, но в Германии я убедился, что все-таки моей культуры там не хватает. По нашим меркам я там вообще ничего не нарушал: например, при выезде с полосы разгона на автобан я постарался побыстрее, досрочно выйти на основную полосу, не доехав до конца разгонной, а ведь скорости на автобане очень высокие, и, пока я перестраивался, несколько машин меня обошли, и я заметил осуждающие взгляды их водителей. Во второй раз немец-водитель покачал головой, глядя на меня, и я понял, что не прав. Разгонная полоса для того и существует, чтобы набрать скорость и никому не мешать, и все немцы так и делают. Желаю и всем нашим водителям дорасти до такой культуры вождения.


ПОСТСКРИПТУМ

Спорт — это серьезно

Как, наверное, уже поняли читатели, Владимир Давыденко не замыкается на работе в ДУКК, он активно участвует в спортивной жизни своего города, являясь президентом футбольной федерации Дзержинска, вице-президентом футбольной команды “Химик”. В его кабинете весь подоконник заставлен кубками, которые завоевала футбольная команда комбината в региональных соревнованиях. 

Его коллектив участвует также во всех автомобильных соревнованиях, в том числе и областных, и всегда занимает призовые места. Так, на последних областных соревнованиях “Экзамен для руководителя автошколы” сам директор занял почетное второе место, а команда его комбината — первое. Разумеется, это заслуга директора комбината, сумевшего сплотить свой коллектив как в работе, так и по интересам.



Сергей ДУДКИН
Фото автора